Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
17.12.2017
14:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Студия Восточного Танца F E N I K S
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум студии Восточного танца "Feniks" » ~*BELLY DANCE (رقص شرقي)*~ » О танце » Саиди (Saidi) (стиль народного танца с тростью)
Саиди (Saidi)
WardaДата: Понедельник, 21.04.2008, 21:44 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Саиди - это стиль народного танца с тростью. Танец пришёл из Южного Египта - региона под названием Саид или Верхний Египет, между Gizeh и Edfu. Обычно танец Saidi - живой, энергичный.

Традиционно в этой местности мужчины носили с собой длинные палки из бамбука, которые использовали в качестве оружия. Постепенно сложился особый фольклорный танец с тростью.

Описание танца:Исполнитель может танцевать с одной или двумя палками, сделанными в оригинале из бамбука. Есть два типа Saidi с палками: Raks al Assaya (дословно «танец с тростью») и Tahtib. Tahtib исполняется двумя мужчинами и изображает танец-сражение с демонстрацией навыка владения оружием. Raks al Assaya исполняется мужчинами и женщинами, и может похвастаться большим количеством трюков, показывающих навык владения тростью. Женская версия танца, конечно, намного более женственна и изящна, танец более лёгкий и игривый. Самые эффектные моменты - это, конечно, балансировка трости на груди, голове или бедре во время танца.
Стиль Саиди можно танцевать и без трости. Главное – использование характерного ритма, музыки и движений. Движения энергичные, много подскоков, различных проходок. Характерное движение рук – одна возле головы, вторая – вытянута перед собой на уровне головы.

Душу танца саиди определяет его ритм, один из разновидностей семейства максум с удвоенным средним DUM.

DUM - TAK -__ DUM - DUM -__ TAK -__| базовый
DUM - TAK -tak DUM - DUM -tak TAK -tak| наполненный

Из-за того, что глухих низких ударов ДУМ нем больше, чем звонких легких ТЕКов, ритм саиди кажется весомым, наполненным, мужским.
И это неслучайно – танец саиди, который еще называют «Ракс эль асая» - танец с тростью, произошел от мужского танца Тахтиб, имитирующего сражение на бамбуковых палках.
Родина этого танца - Верхний Египет, местность под названием Саид, между Gizeh и Edfu на юге страны.
Шаги в танце Саиди напоминают крадущуюся походку – отходя назад и подаваясь вперед, энергично при этом подпрыгивая. В первой части ритма Саиди звучит DUM-TAK, на которые приходится шаг вперед одной ногой, а вторая делает подпрыгивающее движение.

Вторая часть ритма тяжелее – на нее приходится два DUM это звучит как DUM-DUM TAK. В этой части – шаг назад и еще один прыжок.
Подпрыгивающие движения имитируют поступь арабских скакунов – на которых воины Эль Саида участвовали в битвах.

Трость для танца саиди (asaia асайя асая) традиционно изготовлялась из бамбука с загнутым концом.
Сейчас они часто бывают из пластика обернутого блестящим скотчем. Загнутый конец у тросточки должен быть обязательно – иначе затрудняется балансирование и вращение тростью.
Длина трости должна быть примерно до пупка. Украшенные бисером и пайетками трости выглядят красивее, но при этом тот их кончик, за который вы будете вращать трость должен быть или просто отполирован, или обтянут мягкой тканью, так как пайетки могут серьезно ранить руку.

Техника владения тростью имеет огромное значение для танца саиди – танцовщица танцует, удерживая трость на плече, груди, бедре, голове. Трость упирается в пол вертикально и девушка обходит, пританцовывая ее вокруг (ничего общего с шестом из стрип-бара).

Двумя руками удерживая трость горизонтально, танцовщица проводит ею вдоль тела вниз и вверх, как бы рисуя себя…

И, конечно, вращение тростью – при правильной технике выглядит завораживающе легко и в то же время всегда эффектно.

Костюм Саиди

Традиционный наряд для танца саиди – женское платье без пояса с рукавами колоколом, платок на бедра и вуаль или покрывало (платок) на голове.

Платье длинное из стрейч-бархата или трикотажа облегающее фигуру, внизу обычно прямое с разрезом. Рукава длинные, расширяющиеся от локтя. Густая расшивка пайетками подчеркивает восточную роскошь. Платок по линии лба обычно украшен монистами в тон расшивке. Его концы могут свисать вдоль тела, сочетаясь в танце с летящими рукавами.
Часто девушки танцуют в однотонном, обычно белом платье из трикотажа украшенным золотом и с глубоким вырезом спереди, в который виден золотой лиф. На бедрах - пояс с монистами.

Традиционный мужской костюм состоит из длинных штанов, двух галабей с широкими рукавами и круглым вырезом и длинного шарфа вокруг головы.

Прикрепления: 7188225.jpg(17Kb) · 2396350.jpg(26Kb) · 1560591.jpg(19Kb) · 0856868.jpg(19Kb)
 
MadinaДата: Вторник, 06.05.2008, 22:14 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1790
Репутация: 6
Статус: Offline
Нужно отметить, что саиди традиционно танцуется с двумя палками)), а не тростью. Трость широко используется в стиле "балади". Однако, у нас, чаще всего в саиди принимает участие пластиковая тросточка, что не есть хорошо. На серьезных мероприятиях такое манипулирование не может оценено высоко. Обычно пластик используют для тренировок. Еще трость используют в исполнении "дабки". В палестинской дабке например, ведущий танца идет с тросточкой как бы дирижируя происходящим действием длящимся более 40 минут. Кстати говоря, классическое саиди, например морокканское лишено тех сложных движений, которые используются еропейскими танцовщицами. Обычно это только прыжки с тростью в традиционный ритм.
 
MadinaДата: Среда, 05.09.2012, 12:15 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1790
Репутация: 6
Статус: Offline
И еще хотелось кое-что заметить по поводу костюма САИДИ. Если вы претендуете на фольклорное исполнение танца САИДИ, а не " в стиле", то костюм должен быть закрытым. Привожу самый распространенный пример(ошибочный), который присутствует у нас и отсутствует в фольклорных ансамблях Египта


Так же необходим и головной убор, судьи снижают за это оценку.

Так выглядит более или менее приближенный к фольклорному стилю саиди костюм





Сообщение отредактировал Madina - Среда, 05.09.2012, 12:15
 
MadinaДата: Среда, 05.09.2012, 12:19 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1790
Репутация: 6
Статус: Offline
Фольк танцевать очень сложно, нельзя тянуть носок, делать арабески и другие движения , характерные для академического танца. На мастер-классе по "Белади" Ясмин призналась, что многие артисты все равно заимствуют движения из "классики", чтобы усложнить танец, а иначе для зрителя он может показаться скучным. То-есть, если танцовщица имеет хорошую танцевальную базу, она ее "встраивает" в каркас фольклорного танца.
 
PiruziДата: Среда, 05.09.2012, 12:26 | Сообщение # 5
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 567
Репутация: 7
Статус: Offline
красненький симпатичный костюм)
 
FeniksДата: Среда, 05.09.2012, 16:02 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2253
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (Madina)
Привожу самый распространенный пример(ошибочный),


А вот и не скажи. Я разговаривала с арабами, и они, наоборот, говорили, что именно этот костюм правильный для саиди!


Все люди, как люди, а я-бог! И манией величия я не страдаю, я ею наслаждаюсь...

Покажите мне совершенно нормального человека, и я первая брошу в него камень, ибо нефиг выделяться!
 
MadinaДата: Среда, 05.09.2012, 16:56 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1790
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (Feniks)
А вот и не скажи. Я разговаривала с арабами, и они, наоборот, говорили, что именно этот костюм правильный для саиди!
Арабы вообще много чего говорят, а сами "своим" считают только вариант М. Реды. У Реды женщины вообще с тростью не танцевали. А если начать копаться до конца, то истоки самого стиля противоречивы. Одни считают, что этот танец от пастухов пришел, другие, что он был характерен для жителей провинции Саид, которые отличались своей зажиточностью, отсюда и богатая расшивка на костюме(как один из вариантов). Сами-то египетские звезды, особенно золотого периода танцевали исключительно в просторной и закрытой голобее, а для европейцев шпарят "голосисечный" вариант(ателье Ракии Хассан, Иман Заки и тд)
Тем и сложен фольклор, что в каждой провинции есть свое видение одного и того же стиля. Лично я для себя определила только один критерий-основу хореографии Реды, а иначе одной жизни не хватит, чтобы объездить провинции в поиске исходного материала.
 
FeniksДата: Среда, 05.09.2012, 17:01 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2253
Репутация: 6
Статус: Offline
Именно поэтому не стоит утверждать, что именно этот вариант верный, а другой ошибочный! Что и требовалось доказать.

Все люди, как люди, а я-бог! И манией величия я не страдаю, я ею наслаждаюсь...

Покажите мне совершенно нормального человека, и я первая брошу в него камень, ибо нефиг выделяться!
 
MadinaДата: Среда, 05.09.2012, 17:10 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1790
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (Feniks)
Именно поэтому не стоит утверждать, что именно этот вариант верный, а другой ошибочный! Что и требовалось доказать.
Я хотела сказать, что фольклор (настоящий)-это всегда закрытая одежда. А все, что танцуется по большому счету стилизация или по-другому ориентальный саиди. Когда женщина выходит с покрытой головой и голым лифом, полный диссонанс. Возьми любой фольклорный танец любой страны мира, там мужчины и женщины танцуют в закрытых одеждах.
Труппа Реды, а что может быть фольклорней ее


Сообщение отредактировал Madina - Среда, 05.09.2012, 17:47
 
MadinaДата: Среда, 05.09.2012, 17:16 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1790
Репутация: 6
Статус: Offline
О, нашла вариант саиди) Танцуют в Египте
 
FeniksДата: Среда, 05.09.2012, 17:58 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2253
Репутация: 6
Статус: Offline
Фольклор "настоящий" не будет интересен неподготовленному зрителю, поэтому танцовщицы и стилизуют его под непосвященную публику.
Я прекрано знаю это на собственном опыте, на примере халиджи, как встречают этот танец в ресторанах арабы, и как недоумевают наши, в глазах которых ясно читается вопросы:"Что она напялила и где голый живот?"

Да и мода на костюмы тоже постоянно меняется.


Все люди, как люди, а я-бог! И манией величия я не страдаю, я ею наслаждаюсь...

Покажите мне совершенно нормального человека, и я первая брошу в него камень, ибо нефиг выделяться!
 
MadinaДата: Среда, 05.09.2012, 19:22 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1790
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (Feniks)
и как недоумевают наши, в глазах которых ясно читается вопросы:"Что она напялила и где голый живот?"

Эх, а моя мама была в восторге, когда увидела костюмы халиджи на отчетнике. Говорит, вот бы тебе такую просторную рубаху, ничего видно не будет)))(мои изъяны)


Сообщение отредактировал Madina - Среда, 05.09.2012, 19:22
 
MadinaДата: Воскресенье, 07.10.2012, 16:41 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1790
Репутация: 6
Статус: Offline
Учебная связка для саиди. Преподаватель Самех Эль Досуки



Тахтиб



Сообщение отредактировал Madina - Воскресенье, 07.10.2012, 16:49
 
MadinaДата: Понедельник, 04.02.2013, 23:22 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1790
Репутация: 6
Статус: Offline
Классика жанра

 
MadinaДата: Вторник, 07.05.2013, 10:55 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1790
Репутация: 6
Статус: Offline
Вариант саиди  без трости
 
Форум студии Восточного танца "Feniks" » ~*BELLY DANCE (رقص شرقي)*~ » О танце » Саиди (Saidi) (стиль народного танца с тростью)
Страница 1 из 212»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz