Студия Восточного Танца
       "FENIKS"
         
 Сольные выступления: советы, проблемы, решения. (по материалам idance)

Сложно ли начинать исполнительскую деятельность?
Во всяком случае, не постель из роз. Не хочу никого отворотить – это радость, и должное всегда воздается, но возможно, придется испытать унижение и оскорбление – если уже в самом начале ваши уверенность и способность танцевать не окажутся на должном уровне. Кроме того, в некоторых ситуациях случается, что только опыт подсказывает, как поступать – поэтому, прежде чем все начнет получаться, придется пройти через определенные трудности».

Не бывает ничего хуже, когда кто-то, кто уже побывал в «шкуре» профессионала, выслушивает ваши планы на работу и потом отвечает: «Здорово!» и ничего больше. Позже вы понимаете, что ваше будущее имеет и темную сторону, как, к несчастью, все в этом мире, и спрашиваете: «Но почему вы мне об этом не рассказали?» Типичным ответом вам будет: «Ну, вы были так восторженны, что мне не хотелось говорить ничего плохого». Никакой помощи от подобных ситуаций нет, кроме того, они могут значительно приуменьшить ваш энтузиазм. Вот почему я советую подающим надежды новичкам не ждать никакой идеальности и постоянного совершенства – не быть пессимистами, но быть реалистами.

Работая в ресторане или клубе, вы должны быть готовы к неадекватному поведению посетителей. Мало кто из них имеет какую-то культуру танца. Для большинства из них разница между беллидансом и стриптизом очень невелика, что может вызвать неприятные намеки и глупые шутки, или даже недвусмысленные предложения. Лучше всего в таких случаях немедленно прервать общение с таким человеком, если танцуете – уйдите в другой конец зала, если этот разговор происходит после выступления, то лучше позвать администратора, чтобы он успокоил разошедшегося клиента.

Чтобы начать профессиональную танцевальную деятельность, надо ли «дожить» до определенного возраста или обзавестись определенным багажом опыта?

В беллиденсе нет возрастных ограничений, в этом его прелесть. Что же касается опыта, надо упорно учиться и тренироваться минимум год. А через какое-то время – может быть, еще один год – начинайте сольные выступления.
Перед тем, как выступать, я очень нервничаю – не означает ли это, что я не готова к соло?

Нервы – хорошая штука. Быть «выше этого» и не нервничать – обычно дурной знак. Волнение ведь сродни восхищению, осознанию танца как чего-то позитивного.Если вы беспокоитесь именно о сольных выступлениях, существует другой вариант – стать участницей труппы. Танцевание в труппе – замечательный компромисс, потому что вы получаете опыт, не чувствуя, что все смотрят только на вас. Кроме того, группе обычно меньше досаждают слабоумные зрители – а одинокая женщина кажется более уязвимой: это срывает у мужчин крышу и иногда все заканчивается их неприятными репликами или поступками. Несколько людей в труппе – это безопасность. Подумайте об этом.

Сколько денег следует брать за выступление и как долго надо танцевать?
Выясните, сколько в вашем городе берут за выступление другие танцовщицы, чтобы не запросить слишком много или слишком мало, плюс узнайте, как долго по времени они танцуют. Не следует просить столько же, сколько берет за выступление давно танцующая девушка. У нее уже больше опыта и мастерства, разнообразие костюмов и номеров, а начинающие не могут предложить этого. Не бойтесь быть честной и не обращайте внимания на негативные отклики некоторых конкурентов. Пусть эти конкуренты волнуются о собственной шкуре, главное, вы будете знать, что в вашей работе с самого начала не было никаких тайн.

 
Как насчет музыки? Сколько ее нужно?
Музыки должно быть много. Большое количество музыки и поставленных под нее танцев обеспечат вам уверенность и позволят лучше приспосабливаться к требованиям заказчиков. Музыку вы должны знать хорошо. Развивайте способность импровизировать и демонстрировать при этом вершины уверенности. Создавайте постановочные номера и оттачивайте их до идеального состояния, если считаете, что в начале, пока вы не научились чувствовать себя перед толпой максимально уверенно, это может облегчить вам жизнь.

 
Сколько понадобится костюмов?
У вас должно быть несколько сделанных костюмов и пара-другая в процессе производства. Число костюмов зависит от размеров вашего города, вероятности того, что люди будут видеть вас не единожды, запросов аудитории, мест, где вы планируете выступать. Если хотите делать нерегулярные шоу, выступать на фестивалях и все, сгодятся всего несколько костюмов, хотя, если люди наймут вас снова, они каждый раз будут ждать чего-нибудь новенького. Если же вы собираетесь работать в клубах и ресторанах, понадобится много костюмов. Ну и в конечном итоге все зависит от вас.
Как сделать, чтобы обо мне узнали будущие работодатели?

 
По поводу ресторанов и клубов: обзванивайте их все и спрашивайте, пользуются ли они услугами танцоров для своих развлекательных программ. Если они отвечают положительно, то, наверное, у них уже есть танцоры. Тогда скажите: «Хорошо, я все равно пришлю вам фото и карточку, на всякий пожарный». Некоторые заведения очень довольны своими танцорами и очень лояльны к ним. Если не случится «всякого пожарного», там вам станцевать не удастся. Не напирайте. Никогда не наступайте на пятки другим танцовщицам. Но ресторанам и клубам нужна библиотека танцоров, поэтому нет вреда в том, чтобы просто дать им информацию о себе. Если отказываются, спросите: «Смогу ли я сделать это в будущем?». Ответят «да», попросите сообщить вам почтовый адрес. Ответят «нет», поблагодарите за потраченное время и пожелайте всего хорошего. Когда вы что-то отсылаете (визитку, например), позвоните в заведении неделю спустя и спросите владельца, получил ли он конверт. Важно все доводить до конца, чтобы они знали, что вы хорошо организованный и компетентный профессионал.

Надо ли пробовать пробиться еще и в другие места, кроме ресторанов и клубов?
Это дело ваше. Перед тем, как начинать работать со школами и университетами, вспомните, что у них в графике каждый день великое множество мероприятий и, если вы работаете на полный рабочий день, может, это того не стоит. И также не забывайте, что у них обычно очень мало денег, и они будут просить вас выступить бесплатно или за символическую сумму. Поэтому, если вы гонитесь за деньгами или за работой в вечерне-ночное время, лучшим вариантом будут клубы и рестораны. В компаниях по организации мероприятий всегда сотрудничают только с профессионалами. У некоторых из их клиентов есть большие деньги и, когда они платят, они платят хорошо и ожидают лучшего качества. Если вы – не очень опытная танцовщица, не пытайтесь работать в этой области, пока не обзаведетесь достаточным количеством опыта и уверенностью. И помните – самое главное – выполнять обещанное и ожидаемое с уверенностью и качеством, еще до того, как начать думать о телефонных звонках работодателям.

 
Почаще смотрите профессиональные шоу
Регулярно посещайте местные рестораны и ночные клубы, в которых проводятся белли-выступления. Если есть возможность, старайтесь попасть на разных танцовщиц, чтобы увидеть разные подходы к стилям, отношения к музыкальным коллективам, зрителям, разные костюмы и так далее. Сравнивайте все это. Делайте выводы о том, что вам нравится, а что – нет.

 
«Спросите себя: а где деньги?»
Авторство этой прекрасной фразы принадлежит Лену Гибсону, нью-йоркскому учителю джаза и чечетки. Однажды он изрек ее, чтобы напомнить нам, что зрители – это наш хлеб с маслом – и что мы обязаны никогда об этом не забывать – даже во время уроков. Лен просит нас задаться вопросом, где же деньги, когда кто-то из нас внезапно слишком уходит в себя и начинает пялиться на свои ступни, изучая ногти. Деньги – не на ногах. Они в зале.

Выступления в клубах или ресторанах предоставляют множество возможностей познакомиться с аудиторией как с непременным явлением танцевальной жизни. Людям доставляет большую радость, когда человек делает вид, что танцует только для них – пусть один короткий миг. Так что, исполняя, например, горизонтальные волны руками, не смотрите на кисти – вас сочтут окосевшей. Вместо этого посмотрите за руки, в зрительный зал, увидьте каждую мельчайшую деталь помещения и окиньте мимолетным взглядом нескольких ваших зрителей.

Именно этот взгляд делает каждое ваше выступление свежим и незабываемым. Если вы чувствуете себя неудобно, смотря прямо в глаза, смотрите на нос или лоб. А еще можно представить, что их лица – это розовые воздушные шарики! Чем чаще вы это делаете, тем лучше будет получаться.

Многие девочки жаловались мне на зрителей, которые некорректно вели себя, давая чаевые. Что могу сказать? Только то, что, если вам не нравится этот человек, не стоит даже подходить к нему. Никто вас не заставит. Я сама так и поступаю. В моей практике был случай, когда один подвыпивший гость пытался дать чаевые, держа деньги во рту. И он что серьезно думал, что я к нему подойду?! Еще совет, ни в коем случае не позволяйте запихивать деньги вам в лиф!!!  Мало того, что неприятно, когда тебя касается незнакомый человек, так еще скомканные бумажки могут поранить вашу нежную кожу.
 
Составьте план действий в чрезвычайной ситуации
Тренируйте, отрабатывайте способы, какими можно продолжить выступление после возникновения непредвиденной ситуации. Во всех нижеследующих сценариях вы ОБЯЗАНЫ сохранять светлое, приятное выражение лица, одновременно принимая решение о дальнейших действиях.

Начинается музыка, и ваша прекрасная новая хореография, над которой вы так долго работали, каким-то образом умудряется исчезнуть из памяти.

Отвлекитесь – это НЕРВЫ, нервы! Может быть, мозги и забыли, но ТЕЛО-то помнит! Тело знает музыку. Поэтому ПРИТВОРИТЕСЬ, что танцуете по плану, и танцуйте так до тех пор, пока хореография не вспомнится сама. Не останавливайтесь. Улыбайтесь. Помните, что если будете выглядеть так, будто знаете, что делаете, никто никогда не поймет, что вы забыли номер.
Вы должны танцевать под Хоссама Рамзи и Наташу Атлас, но из динамиков вдруг начинает играть «Металлика».
Проблема со звуком – это ужас. Но ведь вы можете рассмеяться и извиниться за «технические неполадки»! Если вы представляете сольный номер, единственный в программе вечера, лучше покиньте сцену. А еще лучше всегда приходить с другом, который будет исполнять роль звукооператора и вмешается, если возникнут проблемы. В этом случае, пока он занимается устранением неприятности, сыграйте на цимбалах или начните хлопать в ладоши, чтобы зрители присоединились к вам и хлопали под ваш танец. Несколько мгновений, ну, пара минут – и проблемы не будет, а зрительское участие – это всегда хорошо.
Внезапно вы обнаруживаете, что ваш бюстгальтер опустился вниз по грудной клетке.

Отвлекитесь и устраните проблему – Повернитесь к зрителям спиной и сделайте шимми бедрами или раскачивания – им настолько понравятся ваши шикарные бедра, что они и не заметят, как вы вернете бюстгальтер на место.
Ваш меч соскользнул с макушки и поранил руку.

Обычно падение меча свидетельствует о том, что ваши волосы слишком скользкие. Вместо этого танцуйте с мечом в руке – сделайте так, чтобы зрители подумали, будто меч соскользнул намеренно, с целью разнообразить ваше танцевание (заранее продумайте серию движений с мечом в руке).

Покиньте сцену, если вы поранились до крови и нуждаетесь в помощи, не следует заставлять себя страдать ради красоты: извинитесь и прекратите танец. Вообще, меч и кинжалы для танца не должны быть острыми и опасными. Если вы танцуете с настоящим оружием (ну не нашлось другого!) лучше его затупить.

Серьга слетела с вашего уха и упала в чей-нибудь ужин (вы выступаете в ресторане).
Продолжайте танцевать, но сделайте извиняющийся вид и немедленно сообщите о проблеме официанту: подтанцуйте к нему, притворитесь, что заигрываете, и тихо прошепчите на ухо: «моя серьга у той тетеньки в тарелке». После выступления щедро извинитесь перед организатором. Затем заберите серьгу у официанта.
Горячий воск с канделябра капает вам на голову.

Игнорируйте проблему. После выступления сходите в уборную и как можете уберите воск, нанесите на поврежденные места гель с алоэ и сделайте так, чтобы прическа закрыла тот воск, который вы не можете убрать. Если вы часто танцуете с канделябром, гель с алоэ всегда должен быть в вашей сумке. А еще лучше всего покупать свечи, которые не текут, а сгорают полностью. Для танца с канделябром это настоящее спасение!

С вашего пальца свалился цимбал и непростительно громко звякнул об пол.
О, боже, сколько раз это со всеми случалось! Улыбнитесь и игриво бросьте на пол остальные цимбалы. Когда закончите танцевать, элегантно их подберите. Вы так все и планировали, правда?

Вы забыли о споттинге во время кружения, и вот у вас кружится голова: вы падаете на сцену.
Вы ДОЛЖНЫ встать и продолжить танец, даже хотя все будут над вами смеяться. Имейте, в конце концов, и вы чувство юмора! Можно так же притвориться, что все так и задумано и сделать несколько движений на полу, а потом грациозно подняться, даже не запутавшись в юбке!

Вы зашибли фаната тростью.
А нечего лезть под руку! Улыбнитесь, игриво убегите от жертвы и продолжайте танец.
Каким-то пьяным дуралеям взбрело в голову, что сейчас – лучшее время для того, чтобы громко объявить, что вы – наиболее прекрасная беллиденсерша из всех, которых они видели. Они говорят, что вы должны пойти с ними. И ответ «нет» не принимается.
 После выступления сладким голосом объясните управляющему: «Мне очень нравится это место, и я люблю тут танцевать. Пожалуйста, посмотрите вон на тех ребят. Они очень много выпили – я надеюсь, других посетителей их ужасное поведение еще не задело». Если управляющий не понимает и говорит вам, чтобы вы шли и танцевали дальше, вежливо, но четко дайте ему понять, что вы, наверное, не сможете продолжить, если этих ребят не уведут. Если вы уже исполнили последний номер, попросите управляющего обеспечить вас охранниками, чтобы вы безопасно могли дойти до машины.

Заключение
Перед тем, как начать профессиональную исполнительскую или педагогическую деятельность, стоит получить определенный опыт танца в разнообразных ситуациях и перед разными типами аудиторий. Существует очень много способов участвовать в танцевальной жизни, не становясь профессионалом. В действительности многие талантливые танцовщицы никогда не превращают беллиденс в карьеру. Многие предпочитают проводить вечера дома с семьями вместо того, чтобы спорить с владельцами клубов насчет оплаты. Другие просто не подпадают в возрастную или физическую категорию, которая требуется работодателям. И обычно в танцевальном сообществе настоящих рабочих мест очень мало – а вот желающих хоть отбавляй. Поэтому просто ищите в танце радость и мастерство. Это само по себе прекрасно. Когда же подойдет время, и вы решите, что уже достаточно хороши для оплачиваемой работы, у вас будет гораздо больше опыта, и вы сможете им поделиться со своими зрителями или ученицами.

 
Суббота, 29.04.2017, 02:47
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Сделать бесплатный сайт с uCoz